EKKA - шины и фильтры для спецтехники
Официальный поставщик индустриальных шин, шин для квадроциклов и фильтров для спецтехники в России
  • /
  • Блог
  • /
  • Как рождается шина

Как рождается шина

2019-11-07

Шина представляет собой сложную комбинацию компонентов, изготовленных из множества ингредиентов. Но из каких этапов состоит путь от каучукового дерева до дороги? Производство шин - это многоэтапный процесс. Давайте проследим путь шины EKKA на всех пяти основных этапах производства шин:

  1. Различные отрасли промышленности обеспечивают шинное производство сырьем, которое используется для создания необходимых составов.
  2. Изготовление комплектующих
  3. Сборка шин
  4. Вулканизация
  5. Контроль качества

Этапы производства

  1. Поставка материалов и производство соединений
     
    • Сталь. Сталелитейная промышленность поставляет высокопрочные стали. Это служит исходным материалом для изготовления стальных лент (стальной корд) и сердечников бортов (стальная проволока).
    • Химические вещества. Химическая промышленность является основным поставщиком ингредиентов для шин. В частности, химические производства поставляют синтетический каучук и материалы, используемые для уменьшения износа, увеличения сцепления с дорогой и продления срока службы шины.
    • Натуральный каучук. Каучук добывают из специальных деревьев (Гевей), выращенных на больших плантациях. Молочная жидкость (латекс), которая вытекает, коагулирует, когда к ней добавляют кислоту. Затем его очищают водой и прессуют в твердые тюки для облегчения транспортировки и хранения.
      Тюки натурального и синтетического каучука нарезают, нарезают на порции, взвешивают и смешивают с другими ингредиентами согласно точным рецептам. В современных шинах для легковых автомобилей используется до двенадцати различных резиновых смесей.
    • Текстиль. Текстильная промышленность поставляет базовые материалы (вискозные, нейлоновые, полиэфирные и арамидные волокна) для изготовления кордов, которые служат армированием в шинах.
     
  2. Производство компонентов
     
    • Стальной корд. Предварительно обработанный стальной корд, поставляемый на катушках с проволокой, подается в каландр, где он покрывается одним или несколькими слоями резины. В результате получается непрерывный лист обрезиненного корда.
    • Протектор. Поддающийся смешиванию резиновый материал, который был смешан в смесителе, теперь готов для формирования в протектор. Шнековый экструдер формирует резину в бесконечную полосу протектора. После проверяется масса на метр и полоса корда обрезается по длине под размер шины.
    • Текстильный корд. Множество текстильных нитей подается в каландр большим роликовым устройством и между тонкими слоями резины. Этот бесконечный лист затем разрезают до желаемой ширины и перекладывают для дальнейшей обработки.
    • Бортовое кольцо. Сердцевина кольца состоит из множества кольцевых стальных проволок. Каждая из них имеет свое резиновое покрытие. Далее это кольцо проходит дополнительную обрезинку.
    • Боковина. Резиновые секции боковины, нарезанные в соответствии с конкретным размером шин, выпускаются с помощью экструдера.
    • Гермослой. Каландр формирует воздухонепроницаемый, широкий, тонкий герметический слой.
     
  3. Сборка шин

    Теперь можно начать сборку шин. Различные компоненты собираются вместе на станке для сборки шин и собираются в так называемую «зеленую шину». Этот процесс состоит из двух этапов: постройка каркаса и сборка протекторной части. Затем готовую «зеленую шину» опрыскивают специальной жидкостью, чтобы подготовить ее к вулканизации.

  4. Вулканизация

    Пресс-форма шины EKKA 16.9-28 EKT-2
    Рис. Пресс-форма шины EKKA 16.9-28 EKT-2

    Для придания окончательной формы, жесткости и всех других свойств, присущих покрышке, “зелена шина” помещается в специальную пресс-форму. Внутри, в течении определенного периода времени при определенном давлении и температуре проходит процесс вулканизации. Во время этого процесса сырая резина становится гибкой и эластичной. На пресс-форме выгравированы рисунок протектора и элементы дизайна боковых стенок.

  5. Контроль качества

    Каждый отдельный этап производства - от проверки сырья до поставки готовых шин - подлежит постоянному контролю качества.

    Сложный процесс гарантирует, что шины EKKA прошли тщательный контроль качества. Готовые шины EKKA проходят через:

    • Визуальный осмотр
    • Рентгеновское сканирование
    • Различные проверки однородности шин

    После того, как шины прошли все проверки и осмотры, они отправляются на распределительный склад для отправки.

Обратный звонок
Ф.И.О. *
Телефон *
E-Mail *
Комментарий
Вход в личный кабинет
Логин. *
Пароль *
Запомнить меняЗабыли пароль?
Вам будет доступно управление рассылками, использование персональных данных и много других полезных функций